246017, г.Гомель, проспект Победы, 23б, тел. +375232335238, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Время работы: 07.30-18.00 

Uncategorised

2021 год объявлен в Беларуси Годом народного единства. Сплоченности, солидарности и взаимопонимания белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства. Чтобы всегда оставаться нацией и быть частью единства с другими. Такими видят себя наши соотечественники в наступившем году.

«Приобщение воспитанников к белорусскому языку»

      Будущее родной Беларуси зависит от подрастающего поколения: его ценностных ориентиров, мышления и поведения. Особое значение в воспитании детей придается воспитанию чувства патриотизма, личности с активной жизненной позицией, в центре которой будет чувство личной ответственности за судьбу Родины. Любовь к ней формируется постепенно в процессе накапливания знаний об общественной жизни, труде людей во благо государства, природе, народных традициях.

         Чтобы понять душу белорусов, через историю, культуру своих земляков приобщить детей к общечеловеческим ценностям, необходимо знать свои корни, свое прошлое и настоящее.

          Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

      Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.

       Для детей 3-4 лет доступными и интересными являются такие жанры народного творчества, как песенки и потешки: «Iграу я на дудцы», «Ой бычок, мой бысенька», «Ку-ка-рэ-ку, певунок», «Вожык», «Кую, кую ножку». И, конечно же, белорусские народные сказки: «Курачка – раба», «Былiнка iварабей» «Зайкава хата», «Каза – манюка», «Пчала i муха», «Муха – пяюха», «Коцiк, пеунiк i лiсiца».

         Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

         С любви к родному дому, к песни матери, с изучения истории народа, с постижения его традиций начинается любовь к родному краю, к Родине, ко всей Земле. С детства прививается патриотизм человеку, а прежде всего в семье и в дошкольном учреждении, потому что там начинается формироваться мировоззрение гражданина.

         Без знания родного языка, истории, культуры, традиций нет и патриота своей Родины.

         «Кто я? Откуда?» - рано или поздно дети задают эти вопросы, и на них нужно отвечать. Но так получается, что мы сами, взрослые, мало можем вспомнить о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о более далеких родственниках. А много ли мы знаем народных песен, сказок, танцев, пословиц, поговорок, загадок, игр?

         Что мы можем передать в духовное наследие детям? Как будут сохраняться лучшие традиции и обряды? Чем будут дети гордиться и с кого брать пример? Как воспитать сыновей и дочерей трудолюбивыми, добрыми, патриотами своей родины?

         Эти вопросы задают и ищут на них ответы и родители, и педагоги. Сегодня многие ученые, практики единодушны в том, что необходимо возвращаться к народной педагогике, к национальным традициям в присоединении к национальной и общечеловеческой культуре. Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что “…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным”. Он ввёл в русскую педагогическую литературу термин “народная педагогика”, видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

 Важно, чтобы родители знали народные праздники, обряды, традиции,

игры; владели родным языком и использовали в воспитание детей разнообразный белорусский фольклор.

«Зимний тюнинг для машин – правильный протектор шин!»

С приближением холодов любой автовладелец озабочен вопросом замены летней резины на зимнюю. И с каждым годом число сознательных автовладельцев, понимающих важность комплексной готовности автомобиля к снегу и слякоти, растет.

Мороз, короткий световой день, снег, гололед, вода, а также препятствующие налипанию снега и скользким дорогам средства, используемые дорожными и коммунальными службами, такие как, например, соль и песок, влияют на состояние авто крайне негативно, подвергая его преждевременной коррозии и выходу из строя систем и механизмов. Все негативные последствия необходимо предотвратить. Кроме того, следует позаботиться о рабочих жидкостях, которые существенно отличаются от тех, что мы используем летом.

О замене летней резины на зимнюю сказано уже так много, что напоминать о том, что на летней резине зимой элементарно скользко, – дело пустое. Каждый автомобилист, хоть раз оказавшийся на гололеде, понимает всю важность своевременной смены шин. При установке сменной резины в обязательном порядке нужно проверять развал-схождение колес на соответствие норме, чтобы избежать преждевременного износа шин и неустойчивого поведения авто на дороге.

Пункт 2071 ПДД гласит: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 ПДД.

Согласно пункта 25 приложения 4: «Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками ”М+S“, ”M&S“, ”M.S“, ”M S“ или ”All seasons“, во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении».

Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.22 КоАП (иные нарушения ПДД) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

В случае же, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП, повторно в течение одного года, после наложения административного взыскания за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Многолетняя практика опытных водителей свидетельствует о том, что правильная оценка дорожных условий, умелое применение приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля и четкое выполнение требований Правил дорожного движения позволяют уверенно чувствовать себя на зимней дороге.

Также важно убедиться, что ходовая автомобиля на 100% готова к тяжелым погодным условиям. В норме должно быть и состояние аккумуляторной батареи, ведь не секрет, что при низких температурах емкость аккумулятора снижается, а зимой характерен затрудненный запуск двигателя. Следовательно, нужно проверить аккумулятор, убедиться в его работоспособности и в том, что он достаточно заряжен, а при необходимости – зарядить его. Еще необходимо удостовериться в том, что охлаждающая жидкость не замерзнет зимой при слишком низкой температуре – для этого проводят проверку ее плотности.

Позаботиться о том, чтобы авто не потеряло свои эстетические качества после взаимодействия с суровой зимней реальностью, тоже необходимо. Сегодня для этого существует много технологий. На СТО, АЗС и в автомагазинах полно всяких шампуней, полиролей и прочих натирок и протирок, которые защищают кузов и днище автомобиля, лакокрасочное покрытие, подкапотное пространство, обивку салона от грязи, пыли, соли, влаги, влияния перепадов температуры и прочих неприятных факторов, способных нанести урон внешнему виду авто.

Крайне важно своевременно менять незамерзающую жидкость в омывателе стекол, а также использовать специальные зимние аксессуары для ухода за авто.

Подготовив свой автомобиль к зимней эксплуатации зима наступит, будет длиться и закончится совершенно незаметно для автовладельца, а управление автомобилем и дальше будет доставлять только радость и удовольствие.

Наступившая зима приносит холода, промозглый дождь, снегопады. И для водителя выехавшего на зимнюю магистраль, первоочередной задачей является определение качества дорожного покрытия. В осенне-зимний период неудовлетворительное состояние проезжей части заставляет нас проявлять мастерство вождения. Температурные скачки зимой приводят к образованию наледи на дороге. Если выпали осадки в виде снега, то ледяная корка на дороге становится не заметной под снежным покровом, смешанным с реагентами. Самыми опасными являются утренние часы, когда автолюбители спешат попасть на работу, не успевая при этом проанализировать сложившиеся условия. Даже водителю с большим стажем трудно оценить обстановку и привыкнуть к изменениям, произошедшим на дороге.

В такую погоду ухудшается сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием и тормозной путь автомобиля увеличивается. Это добавляет напряжённости в непростую дорожную обстановку. Даже небольшое превышение скорости может привести к серьёзному ДТП. Речь идет не о превышении скоростного режима, установленного в Правилах дорожного движения, а о скоростном режиме, подходящем для сложных погодных условий. А всё из-за того, что помимо грязи, на проезжую часть натаскивается грунт. Эта просто липкая каша и тормозить на такой дороге опасно. Если всё же машину занесло, надо принять следующие меры: не выключая сцепления, руль поворачиваем в сторону заноса и, плавно притормаживая, выводим автомобиль из создавшегося положения. Скорость снижаем с помощью понижающей передачи. В лучшем случае после неправильной оценки своих возможностей водитель осознаёт свой промах, оказавшись в придорожном сугробе.

Часто на зимней дороге можно увидеть ДТП, в котором приняли участие несколько машин. Модель этих аварий довольно проста: тот, кто стоит последним не соблюдал дистанцию, двигался по дороге с большой скоростью. И даже экстренное торможение не уберегло автомобиль от столкновения. Соблюдая элементарные правила осторожности, можно избежать ситуаций, в которой ваш автомобиль играет роль «последнего вагона» в «автопоезде». А чтобы не оказаться на месте первой машины, избегайте резких торможений. На зимней дороге торможение должно быть плавным и продолжительным. Если вы видите, что останавливаетесь раньше, чем требуется, всегда есть возможность отпустить педаль тормоза и просто докатиться на очень малой скорости до места остановки. А иначе, заметив, что машина не успевает остановиться, автолюбитель нажимает на педаль тормоза сильнее, а чаще всего именно это приводит к блокировке колес и к последующему заносу. Резкое торможение на любом дорожном покрытии, даже при хороших погодных условиях ведёт к созданию аварийной ситуации! При движении на льду лучше вообще не пользоваться тормозами (следует тормозить двигателем), а пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Если при движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытием со скоростью 50 км/ч тормозной путь составляет около 15 метров, то в условиях гололеда при той же скорости он увеличивается до 60-80 метров. Основной совет для всех автомобилистов: не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. Для предотвращения заноса следует избегать резких движений не только педалью тормоза, но и рулем, педалью акселератора и сцеплением. Скользкая дорога не терпит резкого маневрирования и изменений скорости движения. Умеренность и плавность во всем – вот первейший закон безопасного движения зимой.

На заснеженной дороге будьте готовы к ошибкам других водителей или экстренному торможению, потому увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. Старайтесь выбрать такое положение в потоке, чтобы на близком расстоянии слева и справа от вас не было соседних машин. В опасной ситуации это поможет безопасно перестроиться в соседнюю полосу или же даст дополнительные метры свободного пространства, если ваш автомобиль вдруг потеряет управление. Кроме того, будьте вежливее и внимательнее к остальным участникам дорожного движения.

Особо опасными для водителя бывают перекрёстки и остановки общественного транспорта, где дорога представляет собой накатанное колёсами тормозящих автомобилей покрытие, присыпанное снегом или покрытое корочкой льда. Советуем при приближении к опасному участку, снизить скорость, увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к идущим рядом транспортным средствам. Все действия выполняйте плавно, без резких движений.

Также необходимо учитывать, что в осенне-зимний период световой день короче и водителю приходится часто пользоваться светом фар. Помните: видеть самому недостаточно, нужно ещё и быть видимым для других, а грязный стеклорассеиватель снижает яркость освещения. Не забывайте своевременно переключаться на ближний свет, дабы не ослеплять водителей встречного движения. В темное время суток следует двигаться с пониженной скоростью, увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим участникам дорожного движения. Очень тяжело водителю ночью при дожде. Свет, отражаясь в потоках воды, бывает обманчив. Мокрая поверхность дороги становится «зеркалом», отражая огни фар движущихся машин. Следует быть внимательнее и к другим участникам дорожного движения – не забывайте переключать фары на ближний свет.

К зимним неблагоприятным погодным условиям и короткому световому дню необходимо подготовится и, выполнив эти работы, можно быть уверенным, что зима не доставит Вам огорчений.

Важные правила безопасности при обращении с печью

Сейчас середина осени, а значит, что многим людям днем тепло, а по ночам уже довольно холодно. Возможностью согреться часто становится печь. В разгар отопительного сезона количество происшествий из-за нарушений правил безопасности при эксплуатации печного отопления традиционно растет. Неправильное использование печи может привести не только к пожару, а иногда и к гибели. Рекомендации МЧС о том, как избежать беды, в нашем материале.

Пользуясь газовыми колонками или печами, необходимо помнить, что угарный газ не имеет цвета и запаха. Он образуется при любых видах горения, а также содержится в составе выхлопных газов. Первый признак – человек начинает чувствовать головную боль и удушье. При высокой концентрации наступает потеря сознания и паралич. А если концентрация газа в воздухе более 1,2 % – человек умирает за несколько секунд.

Для того, чтобы не получить отравление угарным газом, помните, что нельзя преждевременно закрывать заслонку печей, т.е. пока угли полностью не прогорят. При этом топить печь нужно не менее чем за два часа перед отходом ко сну.

Спасатели предлагают запомнить также ряд других правил:

- в сильные морозы топить печь рекомендуется два-три раза в день не более чем по полтора часа. Это позволит избежать ее перекала;

- в печи не должно быть трещин и щелей, а дымоход должен иметь хорошую тягу и быть побелен известковым раствором. Делается это для того, чтобы на белом фоне можно было заметить появляющиеся со временем трещины;

- в отопительный сезон очищайте дымоход от сажи не менее одного раза в 2 месяца;

- печь и дымовая труба в местах соединения с деревянными перекрытиями должны иметь утолщение кирпичной кладки или разделку;

- чтобы случайно выпавшие горящие угли не привели к пожару, прибейте перед топкой на деревянном полу металлический лист размерами не менее 50х70 см. Его можно выполнить из негорючего кирпича;

- ни в коем случае не используйте при растопке легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

- золу и перегоревшие угли выбрасывайте не ближе 15 метров от строений.

Печь необходимо располагать вдали от других важных предметов вашего дома. Мебель должна находиться в полутора метрах, как и горючие материалы. Сушить одежду на раскаленной печи – тоже плохой вариант, поскольку она является отличной растопкой для вашего деревянного пола.

Топящуюся печь тоже лучше не оставлять без присмотра. Помните, что такое правило относится ко всем «согревающим» изобретениям – обогревателям, радиаторам. Следите за топочными дверцами, если они открыты – это залог вечера «с огоньком».

Преждевременное закрытие заслонки печи также может привести к отравлению угарным газом, который не имеет ни цвета, ни запаха и образуется при любых видах горения. Именно поэтому, заканчивая топить печь, убедитесь, что угли  полностью прогорели. 

Проявите заботу к вашей печи, и она непременно подарит вашему дому теплоту, уют и бесценный комфортный отдых.

Подкатегории

  • МЧС информирует

     

     

     Единый день безопасности набирает обороты

     

    В городе Гомеле с большим размахом проходит Единый день безопасности. Спасатели проводят Дни открытых дверей в пожарных аварийно-спасательных частях, беседы в трудовых коллективах, а также мероприятия на открытых площадках и в местах с массовым пребыванием людей.

     

    Так в универмаге «Гомель», Евроопте по улице Хатаевича, в магазине «Буслик» прошли профилактические мероприятия в интерактивной форме, где были организованны игровые площадки «5 шагов спасения» для самых маленьких покупателей и их родителей.

     

    На торжественных линейках работники Гомельского городского отдела по ЧС, сказав напутственные слова, провели уроки безопасности, для самых юных ребят и вручили им расписания занятий. После чего учреждения образования отработали действия в случае возникновения нештатных ситуаций.

     

    Двери в пожарные аварийно-спасательные подразделения МЧС открыты всегда, особенно во время Единого дня безопасности, там для ребят организованна специальная программа, где работники дежурных смен рассказывают гостям о тонкостях работы спасателей, знакомят их с техникой и пожарно-техническим вооружением, и, конечно же, разрешают им примерить боевую одежду и сделать безопасное селфи.

     

    Ряд выступлений в трудовых коллективах организаций города Гомеля также посетили работники МЧС с профилактическими мероприятиями.

     

    Цель Единого дня безопасности - обратить внимание граждан на проблемы беспечного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих.

     

  • МЧС информирует

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?

ДА - 86.3%
НЕТ - 13.7%

Total votes: 73
The poll has expired
Refresh results