246017, г.Гомель, проспект Победы, 23б, тел. +375232335238, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Время работы: 07.30-18.00 

Методическая копилка

Организация летней оздоровительной работы в ГУО "Ясли-сад №94 г.Гомеля"

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в нашем учреждении дошкольного образования.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

  • В подготовительный период со всеми работниками учреждения дошкольного образования обсуждаются:

ресурсное обеспечение летнего оздоровления (мероприятия по благоустройству территории; физкультурной площадки: приведение в порядок беговой дорожки, ямы для прыжков; приобретение игрового и спортивного оборудования, выносного материала для игровой и двигательной деятельности детей; наличие детского огорода и др.);

организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания);

организация распорядка жизни и образовательного процесса в летний период;

взаимодействие с семьей.

Создание безопасных условий жизнедеятельности детей

  • За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса заведующий учреждением дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.

  • На территории учреждения дошкольного образования не должно быть камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных деревьев, колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

  • Групповые площадки:

– должны иметь инсолируемую и затененную части;

– оборудоваться многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками. Перед игрой песок должен быть слегка увлажнен и перелопачен. На ночь песочницы должны закрываться крышками;

методические рекомендации для педагогических работников:

– по профилактике острых кишечных инфекций;

– по предупреждению отравления детей ягодами и грибами;

– по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- на пешеходных дорожках, спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин (следует систематически засыпать);

– надворное оборудование (навесы, веранды, террасы) должно быть надежно закреплено, устойчиво, исправно, безопасно;

–установленное на территории игровое и физкультурное оборудование должно ежедневно протираться;

– игрушки для игры на улице в конце дня моются ежедневно.

Организация летнего оздоровления

(организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания)

  • Предусматривается максимальное пребывание детей на воздухе (работа с детьми проводится на улице в соответствии с запланированными мероприятиями в плане образовательного процесса с воспитанниками). Выход детей на улицу осуществляется после завтрака.

  • Организация питания осуществляется в соответствии с натуральными нормами.

В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.

В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.

В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания.

В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов.

Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.

  • Во время организации летнего оздоровления предполагается ежедневный контроль за:

 качеством поставляемых продуктов питания, введением в рацион соков, фруктов, овощей;

– приготовлением блюд (присутствие при закладке основных продуктов, выдача пищи с пищеблока);

– С-витаминизацией дневного или суточного рациона;

– организацией диетического питания диспансерных детей и детей, склонных к аллергии;

– соблюдением питьевого режима, обеспечением водой детей на прогулке;

– обеспечением санитарно-эпидемиологического режима в группах;

– организацией сна детей. В теплое время года дневной и ночной сон проводится при открытых окнах, избегая сквозняков;

– одностороннее проветривание может проводиться в присутствии воспитанников, в теплое время года – непрерывно;

– проведением всех форм работы с детьми (кроме сна и питания) на свежем воздухе;

– обеспечением детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой;

– исправность стационарного игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов;

– наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности;

– функционирование поливочной системы;

– засетченность окон в учреждении дошкольного образования.

"Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами"

(для детей раннего возраста)

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребёнка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды, песка).

3. Снимаем психическое напряжение, агрессии, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Годовые задачи на 2019/2020 учебный год:

1.Проролжать формировать и развивать навыки безопасной жизнедеятельности воспитанников, укрепляя физическое здоровье детей, посредством расширения форм оздоровительной работы на основе преемственности всех участников образовательного процесса.

2.Совершенствовать деятельность педагогического коллектива по воспитанию нравственных качеств личности ребенка через широкое использование в практике работы сюжетно-ролевых игр.

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?

ДА - 86.3%
НЕТ - 13.7%

Total votes: 73
The poll has expired
Refresh results